Меню
Назад
Меню
Назад

МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. БАРАНОВА МИНИСТЕРСТВА АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, Г. ОМСК

Фонд № Р-1657

Крайние даты документов: 1925 — 2016 гг.

Описи фонда
Заголовок Даты документов Ед.хр.
ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 1961 — 1983 28
2 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 1925 — 1967 183
3 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 1967 — 1989 89
4 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ (подшивки газет) 1950 — 1995 46
5 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 2016 — 2016 1
6 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 1939 — 1945 77
7 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 1930 — 1943 11

Аннотация

ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ: ПРИКАЗЫ ДИРЕКТОРА. СТАТОТЧЕТЫ. СОЦОБЯЗАТЕЛЬСТВА. ДОКУМЕНТЫ ПРОФКОНФЕРЕНЦИЙ. ДОКУМЕНТЫ ПРОФКОМА.

Историческая справка

ПРЕДИСЛОВИЕ
к описи дел постоянного хранения
Омского мотостроительного предприятия
имени П.И. Баранова за 2001-2003 годы

За 2001-2003 годы изменений в названии и функциях предприятия им. П.И. Баранову не произошло.
Согласно Уставу федерального государственного унитарного предприятия «Омское мотостроительное объединение им. П.И. Баранова», утвержденному распоряжением Российского авиационно-космического агентства от 16.06.2000 г. № 36, основными целями и задачами предприятия являются:
? производство авиационных двигателей и запчастей к ним гражданского и оборонного назначения, их ремонт, услуги по организации ремонта, реализации и продаже;
? производство оборудования, продукции производственно-технического назначения для различных отраслей промышленности, товаров народного потребления и строительных материалов;
? выполнение строительно-монтажных, проектных и специальных работ при промышленном и гражданском строительстве, реконструкции и капитальный ремонт объектов, обследование строительных конструкций зданий и сооружений с правом выдачи заключения об их несущей способности и оценочной стоимости;
? проектирование, эксплуатация, монтаж, ремонт, реконструкция, модернизация, техническое освидетельствование, контроль неразрушающими методами, диагностика металла и сварных соединений объектов (котлонадзора, подъемных сооружений, технологических трубопроводов, подземных и наружных газопроводов), подконтрольных Госгортехнадзору, а также разработка проектов их установки и компоновки и других взрывоопасных производств, объектов и станций управления;
? монтаж, эксплуатация и ремонт, имеющегося на предприятии энергетического оборудования, инженерных сетей и очистных сооружений, пожаровзрывозащитного электрооборудования;
? производство газообразного ацетилена;
? обработка металла с помощью энергии взрыва;
? разработка проектов производства строительно-монтажных работ, технологических карт погрузо-разгрузочных работ грузоподъемными кранами, установка крановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары;
? погрузка, выгрузка, хранение опасных грузов, горюче-смазочных материалов;
? полиграфическая, редакционно-издательская, информационно-рекламная деятельность;
? ремонт, эксплуатация, модернизация, монтаж, демонтаж и перестановка технологического оборудования, технологическое проектирование и конструирование, изготовление нестандартного оборудования;
? грузопассажирские перевозки автомобилями и воздушными судами, ремонт и обслуживание транспортных средств, транспортные и иные услуги предприятиям, организациям и гражданам;
? подготовка и переподготовка кадров;
? торговая, торгово-закупочная, посредническая деятельность во всех сферах экономики, науки и техники;
? организация выездной торговли, ярмарок, аукционов, продажа автомобилей, мототехники, запчастей и горюче-смазочных материалов;
? сбор и переработка вторичного сырья и отходов производства;
? проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и осуществление мероприятий по защите государственной тайны.
Согласно штатному расписанию на 2001 год структура была следующей:
? Дирекция;
? Отдел главного конструктора;
? Отдел главного металлурга;
? Отдел главного сварщика;
? Отдел главного технолога;
? Отдел оборудования;
? Отдел товаров народного потребления;
? Отдел механизации и автоматизации;
? Инструментальный отдел;
? Производственно-диспетчерский отдел;
? ДУП КМЗ «Крутогорский машиностроительный завод»;
? Отдел станков программного управления;
? Отдел рационализации патентоведения, информации;
? ДУП «Механический завод»;
? Отдел техники безопасности;
? Юридический отдел;
? Отдел сбыта;
? Отдел маркетинга;
? Магазин «Бытовые товары»;
? Бюро декларантов;
? Отдел материально-технического снабжения;
? Отдел внешней кооперации;
? Типография + Редакция;
? Административно-хозяйственный отдел;
? ДУП торговое ПГ «Торговое производственное предприятие»;
? ДУП «Летно-технический отряд»;
? ДУП «Транспортное производственное предприятие»;
? Отдел главного метролога;
? Отдел главного механика;
? Отдел главного энергетика;
? Материально-сводная бухгалтерия;
? Расчетный отдел;
? Отдел труда и зарплаты;
? Отдел цен;
? Финансовый отдел;
? Отдел автоматизированной системы управления предприятия;
? Специализированная служба газового хозяйства;
? Отдел кадров;
? Участок связи;
? 89 отряд;
? Штаб гражданской обороны;
? Центрально-измерительная лаборатория;
? Управление технического контроля;
? ДУП «Завод коробок передач»;
? Отдел капитального строительства;
? Отдел реконструкции;
? Отдел социально-бытового назначения;
? Отдел охраны окружающей среды;
? Режимно-секретный отдел;
? 2-й отдел;
? Управление социально-бытового назначения.
В 2003 году приказами генерального директора №№ 63, 64, 65, 66 от 30.04.2003 г. были реорганизованы дочерние унитарные предприятия «Завод коробок передач», «Транспортно-производственное предприятие», «Механический завод», «Оздоровительно-трудовой комплекс», путем присоединения к ФГУП «ОМО им. П.И. Баранова».
В 2003 году приказом генерального директора № 79 от 16.06.2003 г. о реорганизации УСБН – Управление социально-бытового назначения исключено, введен отдел социально-бытового назначения.
В приказах директора предприятия по производственной деятельности отражены следующие вопросы: о сотрудничестве между «ОМО им. П.И. Баранова» и ОАО «Норильская горная компания»: о выборах в Городской Совет города Омска и Законодательное собрание Омской области; о разработке проекта бюджета объединения на 2002 г. в связи с созданием Омской региональной маркетинговой Ассоциации – назначить уполномоченного представителя; о проведении выставки «Промтранэкспо» в спортивном комплексе «Сибирский нефтяник»; о направлении в адрес ЦНТИ «Поиск» научных и научно-технических изданий, отражающих уровни разработок и изделий предприятия; об участии в работе по двигателям на базах ВВС Сирии; о разработке паспорта предприятия, отражающего основные производственно-технические данные за 2001 год; о получении лицензии на производство работ по нефтегазовому оборудованию.
Документы постоянного хранения за 1925-1990 гг. в количестве 1669 дел хранятся в Госархиве Омской области.
На документы постоянного срока хранения составлена опись № 1 за 2001-2003 гг. в количестве 21 дела.
В опись № 1 не вошел годовой бухгалтерский отчет – хранится в 1 отделе предприятия.
Филиал «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), отмечает 19 августа - 100 лет со дня основания. Предприятие сегодня принимает участие в реализации ряда стратегических проектов ОДК, активно обновляет производственную базу, развивает кадровый потенциал.
Омские моторостроители участвуют в программах производства модернизированного двигателя НК-32 для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, РД-33МК для истребителей семейства МиГ-29, двигателя АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130, ТВ7-117СТ для легкого транспортного самолета Ил-112, вертолетного двигателя ВК-2500. Также предприятие продолжает производство силовой установки ВСУ-10 для самолетов типа Ил-96. Перспективные проекты реализуются в рамках гособоронзаказа и федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы».
Важной составляющей деятельности предприятия является ремонт двигателей АЛ-21Ф для фронтового бомбардировщика Су-24, двигателя РД-33 для истребителей типа МиГ-29. Кроме того, на Омской площадке «Салюта» осуществляется ремонт промышленных силовых установок ГТД-20. В производстве находятся узлы для унифицированных подвесных агрегатов заправки для самолетов-заправщиков.
Всего за годы работы предприятием освоено и выпущено 25 типов поршневых, газотурбинных и реактивных двигателей. Сегодня при непосредственном участии завода изготавливаются авиационные двигатели и силовые установки для самолетов Су-17, Су-24, МиГ-29, Ил-96-300, Ил-86, Ил-112, Ил-114, Як-130 и других. Предприятие обладает современными производственными мощностями, позволяющими осуществлять все технологические процессы, используемые в производстве, обслуживании и капитальном ремонте авиадвигателей.
Сегодня двигатели омских моторостроителей ставятся на крылатые машины ведущих авиационных концернов России. Предприятие выпускает высокотехнологичное, конкурентоспособное на мировых рынках оборудование и способствует укреплению обороноспособности страны.
На документы постоянного срока хранения за 2016 год составлена опись №___ в количестве 1 дела. Опись построена по хронологическому принципу систематизации дел.
Книга «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова. 100 лет» посвящена 100-летию со дня образования филиала «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» акционерного общества «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют». В его истории отражены все этапы отечественного авиационного моторостроения, начиная с поршневых моторов и до воздушно-реактивных, газотурбинных двигателей. В книге рассказывается о том, как небольшой завод вырос в крупное моторостроительное производство, значимое в масштабах всей России.
В 1907г. купцам братьям Мознаимам (Мазионин) был выделен участок на левом берегу Днепра возле города Александровск (ныне Запорожье) под строительство чугунно-литейного завода, завод основан 27.11.1907. В 1910 году завод вступил в строй. До декабря 1915 года завод выпускал сельскохозяйственные механизмы и инструменты, выполнял различные виды механической обработки, отливал чугун и медь.
В течение 1915-1916 годов Петербургское АО «Дюфлон, Константинович и К0» покупает завод у братьев и перепрофилирует его для выпуска авиационных и автомобильных моторов. Новый завод «ДЕКА» вступил в строй в сентябре 1916 года.
Для расширения производства был приобретен местный завод сельскохозяйственного инструмента, в 1916 году началось строительство новых корпусов.
Завод «ДЕКА» национализирован декретом Совета народных комиссаров от 20.01.1918 и передан в ведение Главного управления военной промышленности (далее - ГУВП) при Высшем Совете народного хозяйства Советской республики (далее - ВСНХ), и переименован [апрель 1920 года] в Государственный Авиационный завод № 9 (ГАЗ-9), в [декабре 1920 года] добавилось слово «Большевик».
В начале 1923 года ГУВП при ВСНХ было реорганизовано и завод перешел в управление Народного Комиссариата тяжелой промышленности СССР (НКТП).
В 1926 году закончено строительство мастерских: механическая, инструментальная, ремонтно-механическая, модельная, литейная, сборочная, строилась термическая мастерская.
С 01.10.1927 завод был переименован из ГАЗ-9 в Государственный союзный завод № 29.
В соответствии с Постановлением СТО № 158сс от 25.07.1931 заводу передан законсервированный Запорожский механический завод, б. Кацена (на его базе организован литейный цех), а также требовалось перевести на завод 250 квалифицированных рабочих с других предприятий. В 1932 году в его состав влит ещё ряд заводов Запорожья: заводы Дзержинского № 1, № 2, № 3 и № 4 (металлообрабатывающие и литейные цеха, ФЗУ) и др., в результате чего завод размещался на восьми разрозненных территориях. Заседанием Политбюро ЦК ВКП(б) от 4.05.1934 (протокол № 6) на заводе введён особый порядок найма и увольнения рабочих, организован отдел найма и увольнения.
В январе 1932 года завод входил в число предприятий, имеющих оборонное значение.
С 14 сентября 1933 года в память трагически погибшего Зам.наркома Народного Комиссариата тяжелой промышленности (НКТП) и Начальника Главного управления авиапромышленности П.И. Баранова - заводу присвоено имя П.И. Баранова.
11 августа - 26 сентября 1941 года на основании постановления Государственного Комитета обороны от 11 августа 1942 года, приказа народного комиссара авиационной промышленности от 12 августа 1941 года завод эвакуируется из г. Запорожье в г. Омск.
Распоряжением ГКО № 6827 от 29.10.1944 на завод были направлены освобожденные заключенные. В 1946 году заводу передано 1600 единиц (196 вагонов) трофейного оборудования из Чехословакии.
Завод № 29 им. П.И. Баранова за выполнение Государственного задания награжден Орденом «Ленина» (1945 год) и Орденом «Трудового Красного Знамени» (1944 год).
На основании Решения экспертно-методической комиссии бюджетного учреждения Омской области «Исторический архив Омской области» от 26.09.2019 № 9/1 «Об определении срока хранения обнаруженных документов по личному составу Государственного союзного завода № 29 за период 1939 – 1945 годов» в архиве Филиала акционерного общества «ОДК» «ОМО им.П.И.Баранова» была проведена работа по проведению экспертизы ценности документов по личному составу и отбору на постоянное хранение документов, имеющих историческую ценность: алфавитные карточки работников завода, невостребованные трудовые книжки работников.
В алфавитных карточках отражена информация о работнике: Фамилия, Имя, Отчество, национальность, партийность, социальное происхождение, занимаемая должность при приеме, стаж работы на данном заводе, причина увольнения. Кроме того, имеются дополнительные отметки о предыдущем месте работы, об образовании.

Переименования

Название Период
1923- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД N 9 'БОЛЬШЕВИК' НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. 01.01.1923 — 01.01.1927
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЮЗНЫЙ ЗАВОД № 29 НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 01.12.1927 — 13.09.1933
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЮЗНЫЙ ЗАВОД № 29 имени П.И. БАРАНОВА НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. 14.09.1933 — 28.04.1944
ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ, ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАВОД № 29 имени П.И. БАРАНОВА НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. 29.04.1944 — 01.12.1957
ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ, ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЮЗНЫЙ ЗАВОД № 29 имени П.И. БАРАНОВА ОМСКОГО СОВНАРХОЗА 31.12.1957 — 31.03.1965
ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ, ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЮЗНЫЙ ЗАВОД № 29 имени П.И. БАРАНОВА МИНИСТЕРСТВА АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР 01.04.1965 — 31.10.1966
ПРЕДПРИЯТИЕ п.я. А-3573 (условное), ОМСКИЙ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД имени П.И. БАРАНОВА (открытое) 01.11.1966 — 03.09.1979
ОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ОМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ имени П.И. БАРАНОВА" 04.09.1979 — 12.10.1981
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ОМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ имени П.И. БАРАНОВА" 13.10.1981 — 20.01.1992
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ОМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ имени П.И. БАРАНОВА" 21.01.1992 — 27.06.2000
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ОМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ имени П.И. БАРАНОВА" 28.06.2000 — 03.03.2011