Меню
Назад
Меню
Назад

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГ ОБРАЗОВАНИЯ "ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ" МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фонд № Р-2182

Крайние даты документов: 1916 — 2005 гг.

Описи фонда
Заголовок Даты документов Ед.хр.
1 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 1930 — 1955 260
ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 1916 — 1986 163
2 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО СРОКА ХРАНЕНИЯ 1947 — 2004 2 279
3 ОПИСЬ ДЕЛ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ (ЛИЧНЫЕ ДЕЛА СТУДЕНТОВ) 1921 — 1956 2 607
6 ОПИСЬ ДЕЛ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ (ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ) 1930 — 1956 94
7 ОПИСЬ ДЕЛ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ ( личных дел уволенных сотрудников) 1930 — 1945 1 659

Аннотация

ФОТО: 1916-1939, ПОЗИТИВ, 1935-1956,ПОЗИТИВ - 163 ЕД.ХР.
ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ: ПРИКАЗЫ РЕКТОРА ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ДОКУМЕНТЫ МЕСТКОМА. ГОДОВЫЕ ПЛАНЫ, ОТЧЕТЫ. СПИСОК НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ.
ДОКУМЕНТЫ НТД: 131 ЕД. ХР.

Историческая справка

В 1930 году в результате разделения Томского технологического института на несколько ВУЗов по отраслевым признакам, на базе транспортных специальностей был организован Сибирский институт инженеров транспорта.
В 1932 году институт переименован в Томский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта.. В целях приближения к крупным железнодорожным узлам и для укрепления материальной и производственной базы институт переведен в г. Омск приказом Министерства путей сообщения СССР № 842 от 28 июня 1961 г. и переименован в Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (ОмИИТ).
Работали факультеты: механический, электротехнический, автоматики и телемеханики, электрического транспорта, заочный, повышения квалификации инженерно-технических работников.
На факультетах работало 28 кафедр и курс гражданской обороны.
Институт готовит специалистов высшей квалификации по следующим специальностям: промышленная теплоэнергетика; вагоностроение и вагонное хозяйство; автоматика и телемеханика; тепловозы и тепловозное хозяйство; электрификация железнодорожного транспорта; автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте.

На основании приказа Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 978 от 14 апреля 1999 года Государственное образовательное учреждение «Сибирский автомобильно-дорожный институт» было переименовано в Государственное образовательное учреждение «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)» .
Согласно новой редакции Устава (редакция № 3) от 14 декабря 2001 года (регистрационный номер № 38603719/381 городской регистрационной палаты Департамента недвижимости Администрации г. Омска) государственное образовательное учреждение «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)» переименовано в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)» (далее - академия) .
Академия – высшее учебное заведение, реализующее образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, осуществляющее подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников для сферы инженерного образования, выполняющее фундаментальные и прикладные научные исследования в области строительства и автомобильного транспорта, являющееся ведущим научным и методическим центром в области строительства и автомобильного транспорта.
В академии выполняются исследования по основным направлениям:
? Надежность и долговечность машин и оборудования на транспорте и в машиностроении;
? Повышение эффективности эксплуатационных показателей автомобилей и двигателей внутреннего сгорания;
? Теория управления и конструирования землеройных, дорожных и строительных машин с целью повышения их эффективности;
? Математическое моделирование и системный анализ, САПР, управление и обработка информации в промышленности и транспорте;
? Разработка и исследование эффективных конструкций, зданий и сооружений;
? Энергоэффективные процессы в строительстве;
? Ресурсосберегающие технологии производства строительных материалов и изделий;
? Социально-экономические аспекты развития региона;
? Динамика социальных процессов и трансформаций социальных институтов;

? Методические, технологические и организационные проблемы, разработки и внедрения систем управления качеством учебного процесса в техническом вузе;
? Транспортные системы городов и регионов;
? Совершенствование конструкций и методов проектирования, строительства и эксплуатации транспортных сооружений (Западно-Сибирский регион и Крайний Север).
В рамках направления «Надежность и долговечность машин и оборудования на транспорте и в машиностроении» в отчёте по теме «Теория регулирования режимов нагружения деталей машин на стадии проектирования и в процессе эксплуатации» (дело № 136) проведены расчёты по существующим методикам и экспериментальные исследования отдельных составляющих на специальных стендах, разработанных и изготовленных в академии.
В рамках направления «Теория управления и конструирования землеройных, дорожных и строительных машин с целью повышения их эффективности» в отчёте по теме «Основы теории проектирования гидроимпульсного рабочего оборудования дорожно - строительных машин» (дело № 125) были разработаны гидроимпульсные средства механизации, используемые в качестве рабочего оборудования к дорожно-строительным машинам; в отчёте по теме «Разработка основ теории точности систем управления земляройно-транспортных машин (ЗТМ)» (дело № 126) дан анализ существующих требований к геометрической точности земляного полотна в дорожном строительстве.
В рамках направления «Совершенствование конструкций и методов проектирования, строительства и эксплуатации транспортных сооружений (Западно-Сибирский регион и Крайний Север)» в отчёте по теме «Разработка новых конструкций дорог и аэродромов для наземного и воздушного транспорта на основе динамики слоистых сред» (дело № 144) созданы нетрадиционные конструкции дорог и аэродромов с повышенной долговечностью по ровности; в отчёте по теме «Разработка методики расчёта дорожных и аэродромных одежд с регулируемым сцеплением конструктивных слоев» (дело № 133) проводились расчёты на ЭВМ с использованием стержневых элементов и методом конечных элементов с применением объемных восьмиузловых изопараметрических элементов; в отчёте по теме «Разработка энергосберегающей и экологически более чистой технологии уплотнения дорожно-строительных материалов» (дело № 143) разработана технология уплотнения дорожно-строительных материалов, при этом обеспечено снижение потребности в энергоресурсах и снижена экологическая нагрузка.
В рамках направления «Методические, технологические и организационные проблемы, разработки и внедрения систем управления качеством учебного процесса в техническом вузе» в отчёте по теме «Математическая модель информационного пространства высшего учебного заведения» (дело № 157) была разработана математическая модель – как основа для создания технического задания на проектирование информационной системы для оперативного управления вузом.
В рамках направления «Транспортные системы городов и регионов» в отчёте по теме «Теоретическое обоснование функционирования средних систем доставки груза» (дело № 124) разработано теоретическое обоснование и методика анализа и планирования функционирования средних транспортных систем доставки грузов, позволившая повысить эффективность работы грузовых автомобилей и качество транспортного обслуживая; в отчёте по теме «Управление транспортными потоками большого города с учётом его экологии» (дело № 129) разработана методика распределения транспортных потоков в большом городе с учётом его экологии, а также улучшены экологические характеристики селитебных зон за счёт изменения организации движения.
В рамках направления «Повышение эффективности эксплуатационных показателей автомобилей и двигателей внутреннего сгорания» в отчёте по теме «Математическая модель системы принудительной подачи газа в ДВС. Исследование влияния условий эксплуатации автомобиля на стабильность состава топловоздушной смеси» (дело № 137) разработана математическая модель системы принудительной подачи ГМТ в ДВС с искровым зажиганием.
В рамках направления «Ресурсосберегающие технологии производства строительных материалов и изделий» в отчёте по теме «Внедрение структурированных минеральными и органическими добавками дорожных битумов для поверхностной обработки автомобильных дорог Алтайского края» (дело № 132) для улучшения эксплуатационных свойств покрытий из цементобетона предложена обработка их полимерными составами на основе кремний органических жидкостей.
В рамках направления «Разработка и исследование эффективных конструкций, зданий и сооружений» в отчёте по теме «Провести исследования и разработать рекомендации по формированию объёмно – планировочных решений экономичных индивидуальных жилых домов для городов Западно – Сибирского региона» (дело № 162) разработаны основные принципы проектирования и застройки экономичных индивидуальных жилых подворий для различных социальных групп населения.
На заседании научно – технического совета Экспертная комиссия, в которую вошли наиболее квалифицированные и компетентные сотрудники академии, являющиеся членами научно-технического совета были представлены отчёты, подлежащие передаче на государственное хранение, и согласована опись №3 дел постоянного хранения (научно-исследовательская документация) за 1993-2003 годы.
В опись включены 39 отчётов о научно- исследовательских работах:
? выполненных по заданию министерств, ведомств, главков;
? имеющих большое научное и практическое значение;
? от внедрения которых получен большой экономический эффект;
? в ходе выполнения которых были получены авторские свидетельства;
? содержащих оригинальное решение вопроса, которое могло быть использовано, как базовое для дальнейших научных исследований;
? содержащих информацию о впервые выполненных исследованиях.
Сибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (далее-институт) с местонахождением в г. Томске был организован на базе транспортных специальностей Томского технологического института, который был реорганизован на несколько ВУЗов приказом Высшего Совета народного хозяйства СССР от 18 мая 1930 г. № 1381 и постановлением Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров СССР от 23 июля 1930 г. № 237.
В институт из Томского технологического института были переведены студенты транспортных специальностей, соответствующий научно-педагогический состав и служащие. В институте устанавливались штатные должности профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала.
Первоначально в институте было два факультета – механический и строительный. В 1931-1932 годах был открыт водный факультет.
Важнейшими задачами, стоящими перед институтом в области организации учебно-педагогического процесса, являлись:
-подготовка высококвалифицированных специалистов для железнодорожной отрасли страны;
-проведение научно-исследовательских работ для предприятий железных дорог;
-создание высококачественных учебников и учебных пособий;
-повышение квалификации профессорско-преподавательских кадров и подготовка научно-педагогического состава.
Приказом Наркомвода от 3 мая 1932 г. № 84 институт был реорганизован и разделен на три института. В результате реорганизации институт был переименован в Томский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (ТЭМИИТ).
В составе института было два факультета – механический и электрификации железнодорожного транспорта. Контингент студентов составлял 424 человека.
В 1933 году был закрыт факультет электрификации железнодорожного транспорта с переводом студентов четвертого курса в Московский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта. Студенты младших курсов были зачислены на другие специальности ТЭМИИТа.
Распоряжением Цопкадра НКПС № 68 от 15 июня 1933 г. и приказом директора института № 204 от 7 июля 1933 г. Томский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта переименован в Томский механический институт инженеров железнодорожного транспорта (ТОМИИТ).
Постановлением СНК от 11 января 1934 г. (номер постановления не указан) в ТОМИИТе организован факультет Электрификации железнодорожного транспорта и приказом начальника института № 39 от 23 февраля 1934 г. ТОМИИТ переименован в Томский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (ТЭМИИТ).
В феврале 1934 года в ТОМИИТ были переведены студенты Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта, который был закрыт. Контингент студентов в 1934 году составлял 770 человек.
В 1934 году в институте работали 3 факультета и десять кафедр:
-факультет паровозного хозяйства;
-факультет вагонного хозяйства;
-факультет электрификации железнодорожного транспорта.
-кафедра общественных наук;
-сопротивления материалов;
-прикладной механики;
-технологии металлов;
-теплотехники;
-паровозов;
-паровозного хозяйства;
-вагонов и вагонного хозяйства;
-электротехники;
-теоретической механики.
С 1931 года в институте открыто заочное отделение.
С 1931 по 1942 год при институте функционировал рабочий факультет. Кроме этого, рабочие факультеты ТЭМИИТа работали в 1931-1936 годах в городах: Тайга, Красноярск, Иркутск, Уфа, Чита, Улан-Удэ.
В 1939 году была открыта аспирантура.
В 1939-1940 годах контингент студентов составлял 1060 человек.
В 1934 году институту было передано здание Управления Томской железной дороги по улице Ленина, 41. Кроме учебных и административных помещений институт имел столовую, библиотеку, клуб, спортивные залы, лыжную базу, мастерские, три общежития, жилые дома, детский сад.
В данный раздел описи внесены личные дела уволенных сотрудников за 1930-1939 годы в количестве 860 дел. Дела в описи систематизированы по хронологии, по годовым разделам, а внутри годовых разделов – по алфавиту фамилий сотрудников.
В 2000/2001 году произошли изменения в структуре университета. Приказом ректора № 13/д от 24 апреля 2000 года структура отдела кадров, объединив штаты отдела кадров, канцелярии, архива, военно-учетного стола, билетного бюро, юрисконсульта, переименована в управление кадров и делами (УКиД).
Решением Ученого Совета университета от 26 мая 2000 г. и приказом ректора № 19/д от 23 июня 2000 года вновь создан планово-экономический отдел и преобразованы:
1. Институт информатики, менеджмента и экономика (ИИМЭК) преобразован в институт менеджмента и экономики (на правах факультета), в связи с открытием в его составе трех новых специальностей экономического направления: Финансы и кредит, Менеджмент организации, Маркетинг и увеличением контингента студентов.
2. Электротехнический факультет преобразован в институт автоматики, телекоммуникаций и информационных технологий (на правах факультета), в связи с добавлением в его состав двух специальностей, исключенных из ИИМЭК: Информационные системы в технике и технологиях, Управление и информатика в технических системах и увеличением контингента студентов.
3. Факультет повышения квалификации преобразован в институт повышения квалификации и переподготовки работников железнодорожного транспорта, в связи с увеличением контингента в два раза.
4. Учебный отдел преобразован в учебно-методическое управление.
Приказом ректора № 31/д от 15 сентября 2000 года на базе существующего музея (площадью 30 кв. м.) создан новый музей (площадью 180 кв. м.) с расширением и обновлением экспозиций.
В университете работает 3 института (на правах факультетов)
и 5 факультетов:
Институт менеджмента и экономики,
Институт информатики, телекоммуникаций и информационных
технологий,
Институт повышения квалификации и переподготовки работников,
Механический факультет,
Электромеханический факультет,
Теплоэнергетический факультет,
Заочный факультет,
На факультетах работает 24 кафедры. Кроме того, университет имеет филиал в г. Тайга Кемеровской области.
Университет проводит обучение по следующим специальностям:
15.08.00 Вагоны,
15.07.00 Локомотивы,
10.07.00 Промышленная теплоэнергетика,
10.18.00 Электроснабжение железнодорожного транспорта,
12.01.00 Технология машиностроения,
18.07.00 Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте,
21.01.00 Управление и информатика в технических системах,
18.14.00 Электрический транспорт,
06.06.00 Мировая экономика.
Деятельность университета отражена в следующих документах:
Приказах ректора университета,
Протоколах заседаний Ученого Совета университета,
Протоколах заседаний Советов институтов и факультетов,
Протоколах Государственных аттестационных комиссий,
Годовых отчетах по всем видам деятельности,
Других документах.
Отчеты кафедр за пятилетний срок работы включены в протоколы заседаний Ученого Совета университета. В опись включены протоколы заседаний профкома сотрудников с № 38 по № 39, так как нумерация протоколов идет от даты избрания нового состава профкома и до окончания срока его полномочий. Государственные аттестационные комиссии по защите дипломных проектов создаются по конкретным специальностям без разделения студентов очного и заочного обучения. В планы, отчеты и протоколы кафедр включены документы всех кафедр университета.
Опись № 2 документов по личному составу управленческой документации за 2000 год составлена одновременно с описью № 1 документов постоянного хранения за 2000/2001 год.
В данную опись включено 73 дела с № 1990 по № 2062, все дела обработаны в соответствии с нормативными требованиями и используются сотрудниками университета в работе.
В 2001/2002 учебном году произошли изменения в структуре университета. Приказом ректора № 32/д от 09 июня 2001 года кафедра «Иностранные языки» переименована в кафедру «Русский и иностранные языки».
Приказом ректора № 33/д от 01 августа 2001 года на территории студенческого городка создан Учебный полигон железнодорожной техники, являющийся структурным подразделением университета.
В университете работает три института (на правах факультетов) и пять факультетов:
- институт менеджмента и экономики,
- институт информатики, телекоммуникаций и информационных
технологий,
- институт повышения квалификации и переподготовки работников,
- механический факультет,
- электромеханический факультет,
- теплоэнергетический факультет,
- заочный факультет,
- факультет довузовской подготовки.
На факультетах и в институтах работает 24 кафедры.
Кроме того, университет имеет филиал в г. Тайга Кемеровской области, представительство университета в г. Петропавловске Республики Казахстан и
г. Карасуке Новосибирской области.
Университет проводит обучение по следующим специальностям:
1508 - Вагоны,
1507 - Локомотивы,
1004 - Электроснабжение железнодорожного транспорта,
0676- Информационные системы,
1807 - Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте,
0621 - Управление и информатика в технических системах,
1201 - Технология машиностроения,
0606 - Мировая экономика.
Деятельность университета отражена в следующих документах:
Приказах ректора университета,
Протоколах заседаний Ученого Совета университета,
Протоколах заседаний Советов институтов и факультетов,
Протоколах Государственных аттестационных комиссий,
Годовых отчетах по всем видам деятельности и других документах.
Отчеты кафедр за пятилетний срок работы включены в протоколы заседаний Ученого Совета университета. Государственные аттестационные комиссии по защите дипломных проектов создаются по конкретным специальностям без разделения студентов очного и заочного обучения. В планы, отчеты и протоколы кафедр включены документы всех кафедр университета. В опись включены протоколы заседаний профкома сотрудников
с № 4 по № 19, так как нумерация протоколов идет от даты избрания нового состава профкома и до окончания срока его полномочий.
Приказом ректора № 42/д от 28 сентября 2001 г. архив переведен из здания общежития во вновь построенное здание учебно-лабораторного корпуса № 4 и оборудовано согласно «Основным правилам работы ведомственных архивов».
В данную опись включено 70 дел с № 2063 по № 2132. Физическое состояние дел удовлетворительное. Все дела обработаны в соответствии с нормативными требованиями и используются сотрудниками университета в работе.


Переименования

Название Период
1930- ТОМСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, Г.ТОМСК. 01.01.1930 — 01.01.1930
01.06.1930-1932- СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ТРАНСПОРТА НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, Г.ТОМСК. (СИИТ). 01.01.1930 — 01.01.1932
01.09.1932-01.06.1933- ТОМСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, Г.ТОМСК. 01.01.1932 — 01.01.1933
06.1933-01.02.1934- ТОМСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, Г.ТОМСК. 01.01.1933 — 01.01.1934
ОМСКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ Ж/Д ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, Г.ОМСК. 01.01.1961 — 27.06.1961
ОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28.06.1961 — 20.06.1994
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21.06.1994 — 21.11.1997
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГ ОБРАЗОВАНИЯ "ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ" МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22.11.1997 — 30.05.2011