Меню
Назад
Меню
Назад

ПРОКУРАТУРА ОКОНЕШНИКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Фонд № Р-2665

Крайние даты документов: 1965 — 2004 гг.

Описи фонда
Заголовок Даты документов Ед.хр.
1 ОПИСЬ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ 1965 — 2004 313

Аннотация

ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ: ДОКЛАДЫ, ОТЧЕТЫ, ИНФОРМАЦИИ ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ПРОКУРОРСКО-СЛЕДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Историческая справка

Прокуратура Оконешниковского района Омской области была организована 11 марта 1965 года и находилась в подчинении Омской областной прокуратуры. Численность штатных работников прокуратуры составляла 4 человека: прокурор, следователь, секретарь, курьер-уборщица.
Основными направлениями деятельности прокуратуры являются:
- борьба с нарушением законов об охране социалистической собственности;
- проверка законности приказов, издаваемых руководителями предприятий и учреждений;
- надзор за законностью решений местных Советов и соблюдением законодательств об охране труда, рабочем времени, отпусках и др.
Прокуратура района работала в тесном контакте с партийными и советскими органами, принимала непосредственное участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних, созданной при райисполкоме.
Районная прокуратура осуществляла надзор за исполнением законов органами внутренних дел. Прокурор участвовал в судебном разбирательстве, помогая суду глубоко исследовать все обстоятельства преступления и вынести справедливую меру наказания.
Прокуратура района поддерживала постоянную связь с комиссиями, созданными при местных Советах народных депутатов и их исполкомов, сотрудничала с народными дружинами, товарищескими судами и трудовыми коллективами.
Районной прокуратурой велась правовая пропаганда на занятиях школ партийно-хозяйственного актива и семинарах, проводились радиопередачи и выступления в печати, организовывалась работа по подготовке общественных обвинителей и др.
Основными документами, отражающими деятельность прокуратуры Оконешниковского района Омской области за 1965-1979 годы являются:
- доклады, отчеты, информации по вопросам прокурорско-следственной деятельности в партийные, советские и другие вышестоящие органы;
- документы проверки работы районной прокуратуры Омской областной прокуратурой;
- годовые статистические отчеты о работе райпрокуратуры и др.
Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные организации, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
Прокуроры городов, районов, специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.
Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.
Коллегии в органах прокуратуры являются совещательными органами. На основании решений коллегии соответствующие прокуратуры издают приказы.
Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором Российской Федерации.
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.
Сегодня прокуратура является важнейшим государственным органом, гарантирующим законность и правопорядок в обществе. Задачи и полномочия органов прокуратуры четко определены законодательством, а приоритеты отвечают тем целям, которые ставит перед ней государство, которые вызваны самой жизнью.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура осуществляет:
- надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- надзор за исполнением законов судебными приставами;
- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
- возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также являться членами общественных объединений, преследующих политические цели и принимать участие в их деятельности.
Впервые документы постоянного хранения были приняты в 2000 году в количестве 140 ед. хр. за 1980 – 1996 годы, в 2002 году в количестве 40 ед. хр. за 1997 – 1999 годы, в 2005 году в количестве 22 ед. хр. за 1997 – 2000 годы, в 2006 году в количестве 1 ед.хр. за 1989 год, в 2007 году в количестве 53 ед.хр. за 2001 – 2003 годы, в 2009 году в количестве 79 ед.хр. за 2004 – 2006 годы.
Итого на момент переработки в фонде № 13 по описи № 1 дел постоянного хранения числилось 281 ед.хр. за 1980 – 2004 годы.
В результате переработки дел вновь составлена опись № 1 дел постоянного хранения за 1980 – 2004 годы на 279 ед.хр., в том числе одно дело описи постоянного хранения.
В делах «Протоколы оперативных совещаний при руководителе прокуратуры» под №№ 75,86,108,119,137,152,163,175,197,216,231,253,275 нумерация протоколов отсутствует.
Составлено предисловие к описи, титульный лист, лист переименований, акт переработки описи. Документы внутри описи систематизированы по хронологии, а внутри описи в порядке значимости.

Переименования

Название Период
РАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА ОКОНЕШНИКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 01.01.1965 — 31.12.1979
ПРОКУРАТУРА ОКОНЕШНИКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 01.01.1980 — 31.12.2004